Государственная инспекция труда в Республике Карелия при инспектировании выявила нарушения при оформлении трудовых договоров с работниками ООО «Оазис»

24.05.2018 16:22:00
В ходе проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Республике Карелия в Обществе с ограниченной ответственностью «Оазис» (далее – Общество) выявлены следующие факты нарушения трудового законодательства:
1. В нарушение части 2 статьи 9, статьи 129, части 1 статьи 132, статьи 135,  Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) в штатном расписании Общества, утвержденного приказом, у директора, коммерческого директора, кассира, менеджера по туризму, администратора одинаковые должностные оклады.
При установлении размера заработной платы (оплаты труда работника) работодатель обязан учесть требования статей 129, 132 ТК РФ о том, что заработная плата устанавливается работнику в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
Следовательно, работники, исполняющие разные должностные обязанности, в том числе директор (руководитель организации) не могут получать идентичную заработную плату.
2. В нарушение части 2 статьи 131 ТК РФ Пунктом 1.6 Положения об оплате труда работников предусмотрено, что заработная плата в неденежной форме выплачивается непосредственно работнику два раза в месяц до 5 числа текущего месяца – 30 % от оклада и до 20 числа следующего месяца – оставшаяся часть оклада, доплаты и премии. Данный пункт противоречит пункту 1.4 данного Положения – доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 % от общей суммы заработной платы.
Согласно части 2 статьи 131 ТК РФ в соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от начисленной месячной заработной платы.
3. В нарушение части 2 статьи 57, статей 315, 316, 317 ТК РФ  в трудовом договоре работника не указаны размер оклада, доплаты, районный коэффициент, процентная надбавка и поощрительные выплаты.
В соответствии с частью 2 статьи 57 ТК РФ в трудовом договоре указываются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
4. В нарушение статьи 58 ТК РФ срок действия трудового договора директора составляет 10 лет, тогда как в соответствии со статьей 58 ТК РФ трудовые договоры могут заключаться на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами.
5. В нарушение с частью 2 статьи 57 ТК РФ в трудовые договоры работников не включено обязательное условие  «трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы)».
Согласно части 2 статьи 57 ТК РФ обязательным для включения в трудовой договор является следующее условие: трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).
6. В нарушение части 2 статьи 22, части 3 статьи 68 ТК РФ работники не ознакомлены под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка Общества.
Согласно части 2 статьи 22 ТК РФ работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
В соответствии с частью 3 статьи 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
По результатам проверки работодателю выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушения законодательства о труде.